Психолого-логопедическая и социальная служба
Педагоги-психологи:
Карнаухова Татьяна Алексеевна |
педагог-психолог, сопровождает обучающихся 1 классов, руководитель ПЛС службы |
Москвикина Влада Максимовна |
Педагог-психолог, сопровождает 5-7 классы, руководитель школьной службы медиации (примерения) |
Минаева Нина Владимировна |
педагог-психолог, сопровождает 2-4 классы |
Петрова Елена Сергеевна |
Педагог-психолог, сопровождает 8-11 классы тел. 60-73-51 |
План мероприятий на 2024-2030 годы по развитию психологической службы МАОУ СОШ № 44 г. Томска
Положение о психолого-логопедической и социальной службе
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Цель работы: психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение образовательного процесса, направленное на сохранение психического, соматического здоровья и эмоционального благополучия детей на всех возрастных этапах, содействие в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.
Задачи:
- Отслеживать психолого-педагогический, логопедический статус учащихся и динамику их психического развития в процессе школьного обучения.
- Обеспечить профилактику дезадаптации учащихся первых, пятых классов к обучению в школе.
- Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение формирование УУД у учащихся начальной и основной школы.
- Организовать ПМПк сопровождение детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями.
- Осуществлять психолого- педагогическое сопровождение профильного и предпрофильного обучения старшеклассников.
- Осуществлять психологическое и логопедическое сопровождение подготовки детей к обучению в школе.
- Проводить психолого- педагогическое, логопедическое консультирование и просвещение участников образовательного процесса с целью повышения психолого- педагогической, логопедической компетентности.
В соответствии с основными задачами выделено несколько направлений в рамках процесса сопровождения;
1.Диагностика. Включает в себя систематическое отслеживание психолого-педагогического, логопедического статуса учащихся, динамики их психологического, речевого развития в процессе обучения и воспитания;
Исходя из того, что одним из необходимых условий реализации личностно-ориентированного подхода является организация образовательного и воспитательного процессов на диагностической основе – реализации данного направления уделяется особое внимание.
2.Профилактическая работа. Основным содержанием является комплекс мероприятий направленных на профилактику дезадаптации и сокращение адаптационного периода учащихся первых, пятых классов. Профилактика отклоняющегося поведения у подростков.
3.Консультативная работа. Основное содержание:
- консультирование родителей и педагогов по актуальным вопросам психологического и речевого развития ребенка;
- участие в работе ПМПк.
4.Коррекционно-развивающая работа. Индивидуальная и групповая работа с детьми, имеющими особенности в развитии познавательной, эмоционально-волевой, речевой сферы.
5.Психологическое просвещение. Основным содержанием является повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса (проведение лекций, семинаров, бесед, участие в родительских собраниях).
6. Методическая работа
Участие в подготовке и проведении педсоветов, заседаний МО, мероприятий школьного городского, областного, всероссийского уровня.
Организация и проведение профилактической работы по итогам социально-психологического тестирования
Работа «горячей линии» по вопросам организации и проведении профилактических медицинских осмотров, психолого-педагогической и профилактической работы по итогам социально-психологического тестирования