МАОУ СОШ № 44 г. Томска
г. Томск
  • Доступная среда

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    При необходимости школа предоставляет инвалиду по слуху помощь посредством писмьенного общения или с помощью сурдопереводчика.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинет психолога

    Расписание коррекционных занятий Минаевой Н.В.

    Расписание коррекционных занятий 5-9-классы Шутиной В.А.

    Рекомендации психолога для родителей

    Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии

    Профилактика детского суицида.-ч.1

    Профилактика детского суицида.-ч.2

    Опасный интернет

    Родителям о психологической безопасности детей и подростков

    Профилактика-ПАВ-Памятка-для-родителей

    Как защитить детей от интернет рисков

    10 заданий, которые помогут детям преодолеть постканикулярный синдром

    Как воспитывать психологически здорового ребенка

    Еще рекомендации психолога для родителей

    Рекомендации психолога для педагогов

    Рекомендации психолога для обучающихся

    Кабинет психолога

    Социальная работа

    Работа социального педагога:

    Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

    Задачи социального педагога:

    • Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
    • Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
    • Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
    • Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
    • Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
    • В профессиональной деятельности социального педагога имеются три  ведущие функции социально-педагогической работы:
    1. профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
    2. защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
    3. организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

    Работа с учениками:

    • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
    • Индивидуальные консультации.
    • Профессиональная ориентация.
    • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
    • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

    Работа с учениками «группы риска»:

    • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
    • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
    • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
    • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
    • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
    • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
    • Профилактические мероприятия.
    • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
    • Вовлечение учащихся в кружки и секции.

    Работа с родителями:

    • Психолого- педагогическое просвещение.
    • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
    • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
    • Коррекция семейных отношений.
    • Индивидуальные беседы. Консультации
    • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

    Как защититься от школьного булинга

    Защити себя

    Школьный буллинг

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Порядок обеспечения доступности для инвалидов здания ОУ

    В школе работает кнопка вызова помощи для инвалидов, пандусы отсуствуют.

    Специальные условия питания

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья в школе обеспечено двухразовое бесплатное питание (завтрак+обед).

    Специальные условия охраны здоровья

    В школе организован контроль доступа в здание, который осуществляется двумя администраторами и вахтёром. Имеется система видеонаблюдения включающая 44 видеокамеры, 9 из которых наружные. Охрана объекта происходит по экстренному выезду наряда охраны по сигналу «Тревога», который осуществляет ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Томской области».

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений реализации доступа молодых людей к полноценному качественному образованию является внедрение новых моделей содержания образования и его организации, в том числе развитие дистанционного образования.С 01.09.2011 года в рамках комплексного проекта по модернизации общего образования в школе организовано дистанционное обучение детей-инвалидов с оборудованными для данных целей рабочими местами.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Федеральный портал «Российское образование»

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Литературная информационно-поисковая система-каталог

    Народная библиотека

    Общественно-культурный портал «Русский переплёт»

    Энциклопедия Кирилла и Мефодия

    Каталог по истории

    Тестирование по разным предметам

    Наличие cпециальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Реализация учебного процесса в дистанционном режиме

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат (при наличии последних)

    Интернат и общежитие в ОУ отсутствуют

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике