МАОУ СОШ № 44 г. Томска
г. Томск
  • ЛЕНТА МЕТОДИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ

    2024-2025 учебный год

    07.04.25 – 12.04.25. В нашей школе вторая неделя апреля - Неделя молодого специалиста. Ежегодная, волнительная как для молодых педагогов, так и для их наставников. Полная вдохновения, творческого поиска и методических находок, практических советов от коллег, пришедших на открытые уроки.

    В рамках Недели молодого специалиста-2025 было проведено 9 открытых уроков:

    • Лисовая К.Н. – урок в 9б классе по теме «Щелочные металлы»;
    • Фелер Е.А. – урок в 3д классе по теме «Алгоритм сложения трехзначных чисел»;
    • Андреева Е.А. – урок во 2е классе по теме «Табличное умножение и деление. Закрепление пройденного материала»;
    • Мезенцев П.В. – урок в 5д классе по теме «Приспособление организмов к условиям среды обитания»;
    • Островская А.А. – урок в 6а классе по теме «Разряды местоимений»;
    • Слесаренко В.Э. – урок в 5в классе по теме «Правописание суффиксов –чик/-щик имен существительных»;
    • Грудачев А.В. – урок во 2в классе по теме «Приключения в космосе»;
    • Москвикина В.Э. – коррекционное занятие в 6-х классах по теме «Самооценка – путь любви к себе»;
    • Обухова А.С. – урок в 7в классе по теме «Почему важно соблюдать законы».

    Наставники, педагоги с большим профессиональным опытом, Казанцева Е.В., Селиванова Т.П., Вершинина И.П., Мунгалова В.А., Усанова Н.И., Паренко Г.А., Петрова Е.С. оказали своим подшефным коллегам необходимую методическую поддержку на этапе проектирования уроков.

    Подводя итоги Недели, администрация школы, руководители методических объединений отметили высокую результативность уроков и растущий уровень мастерства молодых учителей. Неделя способствовала профессиональному и творческому самовыражению молодых педагогов, формированию их адекватной профессиональной самооценки, определению новых «точек роста».

    В ходе месячника психологической безопасности (14.03.25-14.04.25) педагогические работники МАОУ СОШ № 44 г. Томска онлайн прошли базовый курс для учителей «Школа против травли», подготовленный автономной некоммерческой организацией помощи детям «Благотворительная организация «Журавлик» в рамках программы «Травли NET».

    Педагоги  

    - рассмотрели разные виды травли;

    - научились отличать травлю от конфликта;

    - узнали, какие роли существуют в травле, как распознать травлю, как работать с агрессорами и правильно адаптировать новых учеников;

    - повторили, как разработать правила и обеспечить их выполнимость для безопасной атмосферы в классе;

    - изучили Антибуллинговую Хартию.

    Качественные видео с примерами травли, буклеты, чек-листы, методические пособия и образцы документов, полученные в ходе курсовой подготовки, учителя будут использовать в своей дальнейшей работе.

    31 марта в МАОУ СОШ № 44 г. Томска состоялся педагогический совет по теме «Психологически безопасная и комфортная образовательная среда как ключевое условие профилактики девиантного и деструктивного поведения обучающихся».

    Педсовет-погружение ознаменовал начало большой работы педагогического коллектива школы в статусе региональной инновационной площадки по одноименной теме. А.Г. Расторгуева, директор школы, во вступительной части педсовета отметила, что проблема распространения деструктивного поведения в детско-юношеской среде не утрачивает своей актуальности. Появление в социуме все новых факторов, провоцирующих неблагополучное развитие личности обучающихся требует от образовательных организаций совершенствования профилактической работы.

    В ходе основной части педсовета выступила А. В. Пимахова, педагог-психолог отдела профилактики деструктивного поведения Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ЦППМСП). Она детально осветила вопросы взаимодействия специалистов образовательного учреждения при построении системы профилактической работы, перечислила эффективные технологии профилактики деструктивного поведения детей и молодежи, прокомментировала алгоритм выявления обучающихся с деструктивным поведением и порядок действий в кризисной ситуации.

    В работе педагогического совета дистанционно приняли участие педагогические коллективы МБОУ «Каргасокская средняя общеобразовательная школа № 2» и МКОУ «Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2».

    27.03.25 в школе состоялся творческий отчет профессионального обучающегося сообщества (ПОС) педагогов, которое в течение 2024-2025 учебного года работает по теме «ТРИЗ-педагогика: Креатив-бой как средство развития креативного мышления школьников».

    В течение учебного года члены ПОС провели интеллектуальные состязания «Креатив-бой» на параллелях 4-х, 5-6-х, 7-8-х классов. Две игры прошли с участием родительской общественности.
    В этот раз «Креатив-бой» был проведен для педагогического коллектива, в нем состязались 6 команд. По ходу игры участникам мероприятия были предложены открытые задачи, на которые они старались найти разнообразные креативные решения.

    В ходе рефлексии педагоги сошлись во мнении, что открытые задачи интересны и детям, и взрослым. Они позволяют научить любого человека решать нестандартные
    задачи, к которым нет «универсальных отмычек», развивают воображение, фантазию, изобретательность, мышление, способность к генерации идей.
    Педагоги школы высоко оценили итоги работы ПОС и предложили в следующем учебном году продолжить серию игр-состязаний «Креатив-бой» для учеников школы.

    21.12.2024 в МАОУ СОШ № 44 г. Томска состоялась игра «Креатив-бой – 2024-2025» для учеников 7-8-х классов. В игре участвовало 7 команд, две из которых были сформированы из числа их родителей. Ранее, 09.11.2024, в подобном состязании приняли участие обучающиеся 5-6-х классов.

    Организатором серии этих интеллектуальных игр выступило школьное ПОС (профессиональное обучающееся сообщество) учителей, работающее в текущем учебном году по теме «ТРИЗ-педагогика: Креатив-бой как средство развития креативного мышления школьников».

    Задачи, предложенные участникам игры, потребовали от каждой команды смекалки, находчивости, изобретательности, поскольку это были задачи открытого типа.

    Формат игры, командное состязание, способствовал развитию у учащихся умений работать в команде, отстаивать свою точку зрения, кратко и ёмко рассказать о найденном решении задачи, слушать и слышать собеседника, развивать мысли, высказанные другими членами команды.

    Ведущими обеих игр стали учителя математики Полева Н.В. и Шевченко Д.А. В состав жюри вошли Скобинова Е.А., заместитель директора по НМР; Брусницына Н.В., учитель начальных классов, Шеянова С.В., учитель начальных классов; Юрьева С.Н., учитель русского языка и литературы. Жюри оценивало ответы команд по следующим критериям: применимость, экологичность и безвредность, креативность, экономичность, оригинальность.

    В завершении игры команды составили синквейны, в которых отразили свое мнение относительно прошедшего мероприятия.

    Команды-победители игр названы, директором школы А.Г. Расторгуевой им вручены заслуженные награды. При этом проигравших нет! Азарт при решении нестандартных открытых задач, радость и чувство гордости за найденное правильное решение – хорошие мотиваторы продолжать заниматься познавательной интеллектуальной деятельностью.

    Члены ПОС проведут состязания «Креатив-бой» и во 2-м полугодии учебного года, что будет способствовать дальнейшему развитию у обучающихся креативного мышления, одного из компонентов функциональной грамотности.

    С 25.11.24 по 02.12.24 в рамках реализации целевой модели наставничества (наставничество учителей и наставничество обучающихся) в школе прошла Неделя наставника. Цель – оказание помощи в раскрытии личностного, творческого, профессионального потенциала обучающегося и педагога, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения обучающихся и педагогических работников.

    Девиз Недели: Учитесь с нами, учитесь у нас. Открытие Недели прошло в формате флэшмоба, в ходе которого каждый тандем «педагог-наставник – подшефный молодой педагог» получил пакет «Дневник заданий на неделю», содержащий 2 блока заданий: инвариантные и творческие задания на выбор.

    Неделя была насыщена различными мероприятиями:

    - ученики-наставники провели различные мастер-классы в подшефных классах (по изготовлению светоотражающего брелока; по подготовке и проведению трека «Орленок-Мастер»; в рамках кругосветки «Город мастеров» и др.);

    - педагоги-психологи провели тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов: способы его преодоления» и экскурсию «Тайна» кабинета психолога»;

    - молодые педагоги вместе со своими наставниками приняли участие в интерактиве «Мэтры и сантимэтры»;

    - педагоги-наставники пригласили коллег на открытые уроки: Андреева О.В. –  по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» в 3в класс; Вершинина И.П. – по теме «Беглые гласные» в 5б класс; Казанцева Е.В. – по теме «Звуки [м], [м']. Буква Мм» в 1б класс; Коломина Е.А. – по теме «Графический метод решения квадратных неравенств с одной переменной» в 9д класс; Мунгалова В.А. – по теме «Части речи» в 5а класс; Селиванова Т.П. – по теме «Учимся решать задачи» в 1а класс.

    Педагог-наставник Е.В. Казанцева с наставляемым педагогом А.Ж. Оплеухиной провели бинарный урок по теме «Задачи. ПДД зимой» в 1в классе.

    Мунгалова В.А., учитель русского языка и литературы, педагог-наставник, со своим подшефным педагогом Мустафаевой В.Э. с помощью постерной технологии представили совместный педагогический проект «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной».

    Неделя наставника, ставшая в школе уже традиционной, завершилась, оставив массу положительных эмоций у обучающихся и обогатив педагогический коллектив по итогам живого открытого общения на профессиональном уровне новыми методическими находками, стремлением использовать на практике опыт педагогов-наставников.

    Фотографии.
    Фотографии.
    Фотографии.
    Фотографии.
    Фотографии.
    Фотографии.
    Фотографии.
    Фотографии.
    Фотографии.
    Фотографии.

    В период с 28.10.24 по 04.11.2024 (осенние каникулы) в МАОУ СОШ № 44 г. Томска для педагогов со стажем в должности до 3-х лет продолжил свою работу постоянно действующий семинар «Эффективность урока как условие повышения его качества». Каким должен быть эффективный урок? Какие изменения необходимо внести в ежедневную практику учителя, чтобы урок стал эффективным? Каковы показатели качества эффективного урока? Эти и другие вопросы стали предметом активного обсуждения учителей-предметников.

    Были проведены два занятия Школы молодого учителя:

    - по теме «Современный урок: Требования ФГОС»;

    - по теме «Технологическая карта урока».   

    В ходе занятий педагоги пришли к единодушному мнению: каждый урок неповторим; для достижения уровня урока, соответствующего требованиям Стандарта, учителю надо на этапе проектирования урока постараться детально продумать каждый его этап, чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у учеников искренний интерес, формировало их творческое мышление, вооружало знаниями и умениями. Начинающие свой профессиональный путь учителя в формате практикума рассмотрели технологические карты разных типов уроков, этапы их составления, критерии результативности современного урока.

    18.09.2024

    Наставники и молодые педагоги школы собрались на проектную сессию «Соуправление профессиональным развитием молодого педагога», в которой приняла активное участие администрация школы во главе с А.Г. Расторгуевой, директором школы.

    В ходе групповой работы, организованной модератором Скобиновой Е.А., заместителем директора по НМР, между участниками состоялся продуктивный диалог по обсуждению стратегии и планов их совместных действий на текущий учебный год в рамках реализации целевой модели наставничества по модулю «учитель-учитель».

    Проектная сессия как инструмент планирования помогла молодым учителям определить цели и задачи их профессионального развития в рамках индивидуального образовательного маршрута педагога, роль наставника и собственную ответственность за достижение планируемого результата.

    Ежегодно педагогический коллектив школы пополняется молодыми кадрами, и подобные мероприятия способствуют улучшению коммуникации между участниками наставнической деятельности, укреплению горизонтальных связей внутри коллектива.

    29.08.2024 г.

    По традиции накануне нового учебного года педагогический коллектив школы провел августовский педагогический совет, который в этот раз начался с торжественной линейки для учителей в школьном дворе. Поднятие А.Г. Расторгуевой, директором школы, флага Российской Федерации, исполнение присутствующими гимна нашей страны наполнили этот момент особым смыслом и волнением.

    Оригинальные и душевные напутственные слова директора школы начинающим свой профессиональный путь и уже опытным учителям создали необходимый настрой на весь педсовет, в первой части которого освещались результаты предыдущего учебного года и матрица педагогических изменений на предстоящий год.

    Вторая часть педсовета прошла по теме «Школа равных и разных возможностей: новый уровень» и была посвящена вопросам реализации новой программы развития школы, которая включает 8 целевых проектов. Обсуждение было организовано в 5-ти группах, итоги работы которых озвучили спикеры, представив коллективу ряд предложений на 2024-2025 учебный год по магистральным направлениям программы развития школы.

    Проведенная в заключительной части педсовета рефлексия показала высокую мотивацию и стремление педагогов осуществить поставленные на учебный год цели и задачи.

    За 2023 - 2024 учебный год

    С 15 по 27 апреля 2024 года в МАОУ СОШ № 44 г. Томска прошла единая методическая декада по теме «Формирование у обучающихся функциональной грамотности», которая стала частью работы педагогического коллектива школы по реализации общешкольного плана методической работы на текущий учебный год.
    Цель проведения декады – усиление эффективности влияния методического пространства образовательной организации на становление и развитие профессиональных компетенций педагогов. Форма проведения – открытые уроки.
    В течение 2-х недель учителя различных предметных направлений транслировали свой опыт работы по формированию и развитию у школьников базовых составляющих функциональной грамотности.
    Яркими страницами методической декады стали открытые уроки учителей начальных классов Андреевой О.В., Горх Л.Г., Жалниной Л.В., Королевой И.Е., Собакиной Е.А.; учителя информатики Белозерцевой А.М.; учителя английского языка Гусевой М.А.; учителя русского языка и литературы Мунгаловой В.А.; учителя математики Полевой Н.В.
    Нетрадиционный подход к изучению учебного материала продемонстрировала учитель начальных классов Казанцева Е.В. в рамках бинарного урока, соединившего в себе две темы «Умножение и деление многозначных чисел» и «День Земли». Нестандартная форма проведения урока, увлекательное содержание, динамичность, смена видов деятельности повышали мотивацию и заинтересованность учащихся, удерживали их внимание на высоком уровне в течение всего урока, активно задействовали их творческий потенциал.
    В рамках декады дальнейшее развитие получила инновационная работа. Творческой группой учителей на параллели 6-х классов была апробирована технология «День единого текста». Вершинина И.П., учитель русского языка и литературы, Шац Н.А., учитель математики, Обухова А.С., учитель истории и обществознания, провели уроки русского языка, математики, истории на основе ими разработанного единого текста. Заключительный этап Дня единого текста – создание обучающимися учебного проекта.
    Проведенная методическая декада стала панорамой успешных педагогических практик. Она способствовала созданию условий для анализа и обобщения накопленного в коллективе положительного опыта работы, повышению профессиональных компетенций педагогов и реализации их творческого потенциала.

    С 8 апреля по 13 апреля 2024 года в соответствии с общешкольным планом методической работы и в целях развития кадрового потенциала, содействия профессиональному и творческому самовыражению молодых педагогов в школе прошла Неделя молодого специалиста.
    Традиционно главное событие Недели – открытые уроки. В рамках Недели 11 педагогов пригласили коллег на свои открытые уроки: учителя начальных классов Андреева Е.А., Зуденкова А.А., Сарафанова И.Г. и Фелер Е.А., учитель английского языка Толмачева С.Д., учитель математики Шевченко Д.А., учитель русского языка Логинова А.А., учитель истории Агешин И.А., учитель химии Лисовая К.Н., учитель-логопед Ольховская А.Д., педагог-библиотекарь Клепикова И.А. Для 5-ти из них это были первые открытые уроки в их профессиональной деятельности.
    Все уроки были проведены на хорошем методическом уровне. Присутствовавшие на них администрация школы, педагоги-наставники, руководители предметных методических объединений в ходе обсуждения итогов Недели отметили профессиональный рост, ответственное отношение педагогов к своему делу и их большой творческих потенциал.
    Проведенные опросы показали, что молодые педагоги получили ценный опыт в проведении открытых уроков и с учетом полученных методических рекомендаций поставили для себя новые задачи по внедрению современных приемов и технологий в свою педагогическую практику.

    18 марта 2024 года в МАОУ СОШ № 44 г. Томска состоялась апробация технологии «День единого текста» на параллели 5-х классов.
    День единого текста – технология   формирования читательской грамотности, организации пространства понимания текста, технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки работы с информацией и осуществляют познавательную деятельность по учебным предметам.
    Проблемно-творческая группа в составе Ахрямкиной А.А. и Мунгаловой В.А., учителей русского языка и литературы, Мезенцева П.В. и Ларкович Л.Ю., учителей биологии, Колпаковой Д.А., учителя математики, на этапе подготовки к Дню единого текста определили планируемые результаты, составили в сотрудничестве единый текст для работы на уроках русского языка, математики и биологии, подготовили сценарии уроков на основе этого текста, разработали диагностические задания.
    Технология была апробирована в 5а классе. Обязательное условие при составлении расписания Дня единого текста: первым уроком должен быть урок русского языка. Именно на этом уроке Ахрямкина А.А. организовала кропотливую работу с текстом: учениками была определена тема и основная мысль, выделена главная и второстепенная информация, шла работа с лексическим значением определенных слов, терминов и т. д.
    Далее на уроке математики Колпакова Д.А. и на уроке биологии Мезенцев П.В. предложили ученикам определенные задания по прочитанному тексту. Четвертым уроком была проведена диагностическая работа, целью которой являлась проверка сформированности групп результатов, определенных учителями на подготовительном этапе.
    На уроках присутствовали члены администрации школы, руководители школьных предметных методических объединений. Завершился День единого текста рефлексией для обучающихся и педагогов.

    Лента методических событий: 2023 г.

    С 20 ноября по 25 ноября 2023 года в МАОУ СОШ № 44 г. Томска прошла Неделя наставника, одно из главных методических событий школы в рамках Года педагога и наставника. Тема Недели: Учиться быть учителем. Цель Недели: повышение профессиональной компетентности молодых педагогов.
    На торжественном открытии Недели присутствовал весь педагогический коллектив школы. Заместитель директора по НМР Скобинова Е.А. тепло поприветствовала педагогов-наставников и отметила их большой вклад в работу школы по адаптации и профессиональному становлению молодых педагогов. Творческая группа во главе с Расторгуевой А.Г., директором школы, представила коллективу свой видеоролик, посвященный наставникам школы.
    В ходе Недели педагоги-наставники показали наборы лучших педагогических инструментов: провели для молодых коллег демонстрационные уроки, мастер-классы, практикумы, разбор методических кейсов.
    Завершилась Неделя наставника педагогической рефлексией. Обратная связь от молодых коллег, проведенная с использованием приема «Сетка обратной связи», показала, что мероприятия Недели пополнили их методические копилки новыми способами, приёмами и образовательными техниками, которые позволят начинающим педагогам эффективнее выстраивать образовательный процесс. В ходе обсуждения итогов Недели прозвучали идеи и предложения по ее организации и проведению в следующем году.

    С 30 октября по 3 ноября 2023 года в школе прошла Методическая неделя по теме «Формирование функциональной грамотности у обучающихся». Цель организации и проведения мероприятия – обмен опытом по данному направлению работы. Ключевые мероприятия Недели – открытые заседания предметных методических объединений.
    Учителя английского языка (руководитель МО – Загирная А.В.) провели заседание по теме «Читательская грамотность как базовый навык функциональной грамотности на уроках английского языка». Педагоги остановились на особенностях формирования навыка чтения на уроках английского языка на разных уровнях образования, обсудили методы и приемы работы с разными типами текста, подвели итоги участия в ежегодном конкурсе-игре «Калейдоскоп английских книг».
    Учителя математики, информатики, физики (руководитель МО – Полева Н.В.) пригласили педагогов школы на заседание, в ходе которого обсудили приемы формирования математической грамотности у обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности. Приемы «Дешифратор», «Найди ошибку», «Верно-неверно» и другие помогают педагогам формировать у обучающихся умения формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения, использовать математические понятия и инструменты для решения средствами математики проблем окружающей действительности.
    МО учителей биологии, химии, географии, истории и обществознания (руководитель – Ларкович Л.Ю.) посвятило свое заседание формированию читательской грамотности на уроках предметов естественно-научного цикла, истории и обществознания. Приемы «Стена», «Кластер», «Лови ошибку», «Корзина идей», «Реставрация текста», «Опорный конспект», «Отсроченная отгадка», технология «Кейс-стади» и другие успешно используются ими на практике. Особое внимание было уделено работе с историческими источниками, предложена Памятка по работе с историческими документами.
    Тема заседания МО учителей начальных классов (руководители – Брусницына Н.В., Шеянова С.В.) – «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности у младших школьников». При подготовке к мероприятию педагоги использовали методические рекомендации, разработанные ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения РФ»: комплекты учебно-методических кейсов по русскому языку и литературному чтению для учителей начальных классов, реализующих ФГОС. В ходе заседания была организована последовательная практическая работа с двумя кейсами, обсуждены итоги контрольной работы для обучающихся 2-4-х классов по литературному чтению за 1 четверть текущего учебного года, определены дальнейшие коррекционные мероприятия.
    Учителя русского языка и литературы (руководитель МО – Мунгалова В.А.) завершили серию открытых заседаний МО в рамках Недели. Они продемонстрировали приемы работы с текстом и дали развернутые комментарии эффективности их применения. Приемы «Перевертыш», «Прогнозирование», «Ассоциации», назывной и вопросный план при работе с текстом, эйдос-конспект, приемы работы с несплошным текстом – малая часть методической копилки педагогов, в которой особое место занимают приемы работы с детьми с ОВЗ.
    Форма проведения открытых заседаний была различна: деловая игра, «круглый стол», семинар, творческий отчет. В методической неделе приняли активное участие члены администрации школы, опытные и молодые педагоги.

    31 августа 2023 года в школе состоялсяустановочный педагогический совет, который по традиции проводится педагогическим коллективомперед началом учебного года. Он определяет ключевые направления работы школы на предстоящий учебный год, помогает педагогам настроиться на работу в новом учебном году, выбрать оптимальные профессиональные инструменты, которые позволяютколлективу добиться всех планируемых результатов.
    Тема педсовета: Основные приоритеты современнойсистемы образования: школа – учитель.
    В ходе педсовета директор школы Расторгуева А.Г. перечислила ряд ведущих направлений образовательной политики РФ и пути их реализации на уровне школы. Выступление директора школы продолжили заместитель директора по НМР Скобинова Е.А, заместители директора по УР Дюндик Е.Н. и Шац Н.А., заместитель директора по ВР Маханова Н.Н.
    На педсовете шла речь о суверенной системе образования, единых образовательных стандартах, главных инструментах обеспечения единого образовательного пространства страны, современных подходах к организации воспитательной работы, которая сегодня приобрела новые смысловые координаты, поскольку миссия школы 21 века заключается в «воспитании у обучающихся гражданственности и ответственности».


    26.05.23 в рамках реализации общешкольного плана методической работы и плана мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника, в школе была проведена «Панорама педагогических достижений-2023». Ее участниками стали молодые педагоги, педагоги-наставники, руководители МО, администрация.

    Цель мероприятия – создание условий для успешной профессиональной адаптации молодых педагогов через обеспечение методического сопровождения, ориентированного на развитие их профессиональных компетенций.

    Формой проведения была выбрана питч-сессия (питч (от английского pitch – подача) – это краткая структурированная презентация идеи). Спикерами выступили молодые педагоги. Тема их выступлений – методические приемы, методы, технологии, освоенные молодыми педагогами в рамках реализации плана по самообразованию.

    Структура питча:

    — краткая характеристика методического приема (метода, технологии);

    — пример(ы) использования данного методического приема (метода, технологии) в рамках урочной деятельности.

    Молодые педагоги представили свой опыт использования методических приемов, направленных на формирование у обучающихся метапредметных результатов (познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий) и отработку предметных умений, ответили на вопросы коллег, поделились дальнейшими планами.


    С 10 по 15 апреля 2023 г. в школе прошла Неделя молодого специалиста и наставника. Цель Недели: демонстрация профессиональных достижений молодых учителей через основной вид образовательной деятельности – урок.

    В рамках Недели молодыми педагогами было проведено 10 открытых уроков, на которых присутствовали наставники, коллеги, администрация.

    Начинающие педагоги продемонстрировали хорошее владение технологией игровой деятельности на уроках математики и литературного чтенияв начальных классах, уроках русского языка, грамотно использовали ИКТ-технологии на уроках английского языка, географии, биологии и технологию организации групповой деятельности на уроках истории, ОДНКНР.Применение приемов мотивации обеспечило активное вовлечение учеников в учебный процесс в течение всего урока.  

    Высказанные в ходе анализов открытых уроков рекомендации и пожелания помогут молодым педагогам повысить результативность своих уроков.

    Педагоги-наставники в ходе Недели провели демонстрационный и панельный уроки, открытый классный час и три мастер-класса. Все это способствовало развитию профессиональных компетенций молодых педагогов, в т. ч. по вопросам проектирования и проведения современного урока в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.

    В ходе педсовета педагоги также обсудили итоги ГИА-2023, приняли локальные нормативные документы.

    27.03.23педагогические работники школы провели педагогический совет по теме «Формирование гражданско-патриотических ценностей у обучающихся в рамках урочной деятельности: ресурсы, инструменты, решения».

    В ходе подготовки к мероприятию педагоги приняли участие в анкетировании. В первой части педсовета они остановились на психолого-педагогических компонентах, лежащих в основе формирования гражданско-патриотических ценностей у обучающихся.

    «Обучение – одно из важнейших средств воспитания» – эти слова   К.Д. Ушинского, сказанные им более 150 лет назад, как никогда актуальны в наше время. Они стали девизом второй части заседания, которая была посвящена воспитательному аспекту урока. Педагоги в группах обсуждали роль учебных предметов в формировании у обучающихся системы позитивных ценностных ориентаций.Для определения возможности максимально полной реализации воспитательной цели каждого урока поработали с методическими кейсами. 

    В ходе заключительной части педсовета спикеры от каждой группы представили подходы и соответствующие им методы, приемы, способствующие достижению личностных образовательных результатов.

    Решения, принятые в ходе педагогического совета, будут способствовать совершенствованию общешкольной системы формирования гражданско-патриотических ценностей у обучающихся, т. к. направлены на полноценное использование воспитательного потенциала основных образовательных программ в целом и рабочих программ каждого учебного предмета в отдельности.

    22.03.23педагоги-наставники и их подшефные молодые коллеги провели рабочую встречу по вопросам подготовки и проведения Недели молодого специалиста и педагога-наставника. Согласно плану методической работы школы на текущий учебный год Неделя запланирована на 10 – 15 апреля.

    Членами жюри были опытные педагоги-наставники и молодые педагоги МАОУ СОШ № 44, организатора конкурса.Непринужденная атмосфера, интересные задания, находчивость, юмор, хорошее настроение, активность участников – все это имело место на протяжении всего мероприятия.

    По итогам конкурса две команды набрали одинаковое количество баллов, и места распределились следующим образом:1 место – команда «Четыре +» (МАОУ СОШ № 39); 2 место – команда «Форсаж» (МАОУ гимназия 29) и «Точка Роста» (МАОУ СОШ № 64.; 3 место – команда «Созвездие» (МАОУ СОШ № 28).

    В ходе встречи обсуждение было организовано с помощью методического приема «Снежный ком»:

    1-й этап – самостоятельная работа;

    2-й этап – работа в парах;

    3-й этап – работа в малых группах (в четверках);

    4-й этап – защита Листа идей.

    Неформальное общение, творческий, заинтересованный подход собравшихся стали залогом активной и продуктивной работы, результатом которой стал проект плана мероприятий Недели. Он будет рассмотрен на ближайшем заседании методического совета школы.

    03.03.2023в МАОУ СОШ № 44 г. Томска состоялось совещание педагогического коллектива из цикла «Перемена для учителя» по теме «Федеральные образовательные программы (ФОП) как инструмент создания единого образовательного пространства страны». Педагоги рассмотрели структуру ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО и обсудили коррективы, которые необходимо внести в ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». 


    18.02.2023В рамках муниципального плана мероприятий по проведению в городе Томске Года педагога и наставника в 2023 году в МАОУ СОШ № 44 г. Томска 18.02.2023 состоялся конкурс-игра «Учительство – наше призвание». Соперниками стали 4 команды из ОУ г. Томска: команда «Созвездие» из МАОУ СОШ № 28, команда «Форсаж» из МАОУ гимназия 29, команда «Четыре +» из МАОУ СОШ № 39, команда «Точка Роста» из МАОУ СОШ № 64.Каждая команда состояла из 3-х наставников и 3-х подшефных молодых педагогов, всего в конкурсе приняло участие 24 педагога.


    17.02.2023для педагогических работников МАОУ СОШ № 44 г. Томска был проведен практикум «Требования СанПин к организации образовательного процесса». Обновленные ФГОС для начального и основного уровней образования предписывают образовательным организациям осуществлять реализацию основных образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с СанПин. В ходе практикума педагоги актуализировали свои знания требований СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», вступившего в силу с 01.03.2021 г.


    27.01.2023 в рамках постоянно действующего семинара «Качество современного урока» педагоги МАОУ СОШ № 44 г. Томска обсудили систему требований к уроку, проектирование современного урока как технологической цепочки с позиций обновленных ФГОС. Педагоги-наставники отметили, что в работе с молодыми подшефными коллегами успешно используют Карту анализа урока с позиций требований обновленных стандартов, которая является в школе инструментом ВСОКО.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике