МАОУ СОШ № 44 г. Томска
г. Томск
  • Реализация Модели психологически безопасной и комфортной образовательной среды в условиях современной школы

    23 октября на базе МАОУ СОШ №44 г.Томска прошел семинар-практикум теме: «Реализация Модели психологически безопасной и комфортной образовательной среды в условиях современной школы» врамках исполнения регионального Плана мероприятий по реализации концепции развития психологической службы в системе образования Томской области на период до 2025 года и врамках ФИП «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий».

    Директор МАОУ СОШ №44 Расторгуева Алла Геннадьевна открыла семинар и познакомила участников с основными условиями, которые созданы для безопасного и комфортного функционирования и развития нашей школы.

    Педагоги-психологи школы Карнаухова Татьяна Алексеевна, Загирная Анастасия Васильевна, Миханько Ирина Николаевна совместно со слушателями в интерактивном режиме определили риски, угрозы и критерии психологической безопасности образовательной среды.

    Слушателям была представлена Модель психологически безопасной и комфортной образовательной среды, которая реализуется коллективом МАОУ СОШ№44.

    В рамках мероприятий по реализации одного их компонентов Модели «Профессионально умелый педагог» участники семинара изучили систему работы школы по повышению психолого-педагогической компетентности учителей, отработали навыки эффективной педагогической коммуникации и приемы саморегуляции.

    По направлению работы «Психологически здоровый ученик», педагоги познакомились с условиями, созданными в школе для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, в ходе выполнения практических упражнений освоили приемы оказания педагогической поддержки школьникам.

    В заключительной части семинара педагогам-психологам был представлен опыт работы коллектива школы по направлению «Компетентный родитель», в ходе которого рассмотрены следующие вопросы: организация взаимодействия и основные направления работы с родителями в рамках ППк, оказание консультативной и просветительской помощи по актуальным проблемам воспитания и обучения детей, привлечение родителей к активному участию в жизни школы. Участники семинара-практикума получили возможность обсудить неэффективные стратегии семейного воспитания, родительские установки, их последствия и влияние на личностное развитие ребенка.

    В работе семинара-практикума приняли участие более 40 человек: педагоги-психологи, учителя начальных классов г. Томска и Томской области. Слушатели положительно оценили содержание семинара и практическую значимость представленных материалов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie